Института экономики, управления и права г. Казань , кандидат физ. Институционализм, возникший как научное направление, призванное противостоять процессам монополизации рынков посредством обоснования их государственного регулирования, существенно расширил рамки изучения экономических процессов и явлений, позволил уточнить ряд фундаментальных теорий в вопросах объяснения закономерностей развития экономики. В частности, расширенная модель экономического роста Солоу, в которую в качестве фактора был включен человеческий капитал, позволила достаточно точно объяснить различия в темпах экономического роста в разных странах. Аналогичные процессы имеют место в корпоративном секторе, в процессе оценки и управления стоимостью бизнеса. Если в семидесятых годах двадцатого века стоимость бизнеса определялась исключительно финансовым потенциалом компании, его способностью генерировать доход в будущем, то в наше время, в период бурного развития и глобализации рынков нематериальные факторы создают существенный вклад в инвестиционную привлекательность компании. Среди них ключевое место отводится человеческому потенциалу и потенциалу менеджмента компании. Использование институционального подхода, таким образом, позволяет по-новому взглянуть на процесс оценки и управления стоимостью компании; создает предпосылки для построения эффективных и сбалансированных систем управления стоимостью предприятия, в которых учитываются как все экономические, так и неэкономические факторы. В современных условиях управление финансовыми ресурсами является недостаточным условием эффективного управления стоимостью. В эпоху формирования экономики знаний все большее значение приобретают нематериальные активы, не представленные в финансовой отчетности, а также внешняя и внутренняя институциональная среда компании, что требует построения систем управления стоимостью компании на базе институциональной теории.

Оценка нематериальных активов

Мы предлагаем популярные налогообложение курсы , а также обучение по финансам , которые помогут Вам получить знания и увеличить эффективность Вашей работы. Если же организация планирует работать долго, то ее руководство должно заботиться об увеличении стоимости компании. Для этого надо внедрить стоимостное мышление и наладить процессы управления стоимостью.

Для того чтобы управление, ориентированное на стоимость, стало будут укладываться в рамки классической теории стоимостного управления, с учетом Активы. Нематериальные активы. -. Основные средства.

Рыночная стоимость чистых активов стоимость имущества Методы оценки стоимости. Далее рассмотрим методы оценки стоимости бизнеса более подробно. Рыночная стоимость чистых активов. Показатель необходим для определения цены, по которой может быть продан бизнес как имущественный комплекс. В случае если, оценка, полученная другими методами, окажется ниже стоимости чистых активов, существует смысл подумать о продаже бизнеса или его реорганизации.

Чтобы определить рыночную стоимость чистых активов необходимо не реже 1 раза в год производить оценку основных средств предприятия собственными силами или силами независимых оценщиков. В результате величина чистых активов может быть рассчитана по формуле ЧА рын. Оценка стоимости бизнеса, полученная по методу капитализации прибыли, позволяет дать экспресс-оценку стоимости компании и показывает минимальную сумму, за которую может быть продан бизнес как действующее предприятие в максимально короткие сроки.

Этот самый наглядный показатель, по сути, представляет собой объем прибыли, которая будет получена при существующих условиях за ожидаемый период окупаемости инвестиций 2 - ставка дисконтирования; ЧП - чистая прибыль после уплаты налогов за прошедший период; Существует несколько способов определения ставки дисконтирования, выбор способа ее расчета зависит от ряда условий, таких как наличие достоверной информации о доходности на различных рынках, понимания структуры капитала и т.

Некоторые российские компании определяют требуемую ставку доходности ставку дисконтирования экспертным методом, исходя из ожиданий собственников в отношении своего бизнеса.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Анализ существующих методов анализа и оценки неидентифицируемых нематериальных активов на промышленных предприятиях 1. Нематериальные активы и их роль в деятельности промышленных предприятий 1. Анализ развития экономической категории нематериальных активов 1. Анализ существующих методов признания, оценки, и учёта неидентифицируемых нематериальных активов 1.

Именно поэтому вопрос об управлении нематериальными активами скорее Стоимостной подход, как и любая другая методика управления бизнесом.

Химические составы, композиции и т. Очевидно, что для оценки тех нематериальных активов, которые используются или расходуются в процессе создания дохода организации, и для которых возможно аккуратное оценивание стоимости замещения, необходимо серьезно рассматривать применение стоимостного подхода. В рамках рыночного подхода существуют две основные группы методов оценивания нематериальных активов: Они опираются на данные о сопоставляемых нематериальных активах, которые были куплены или проданы.

Они опираются на данные о сопоставляемых нематериальных активах, на использование которых были выданы и приобретены лицензии, подписаны лицензионные соглашения. Метод рыночных операций предполагает наличие хорошо развитого рынка, который генерирует наблюдаемые рыночные цены на сопоставляемые нематериальные активы. Первым шагом анализа является рассмотрение, оценивание сильных и слабых экономических сторон, характеристик каждого сопоставляемого нематериального актива, вовлеченного в наблюдаемую на рынке сделку, и оцениваемого нематериального актива.

Вторым шагом сравнительного анализа является идентификация и измерение значений факторов, определяющих различия между рыночными наблюдениями то есть рыночными операциями с сопоставляемыми нематериальными активами и оцениваемым нематериальным активом. На третьем шаге, для того чтобы оценить стоимость нематериального актива с помощью метода рыночных операций, выявленные характеристики применяются для соответствующих финансовых параметров оцениваемого нематериального актива например, объем продаж, операционная прибыль, затраты и т.

Метод рыночных лицензий предполагает, что можно собирать, подтверждать и анализировать выборочное множество лицензионных соглашений, в которых оговариваются условия использования лицензий на сопоставляемые нематериальные активы и компенсация за них. Кроме того, для того чтобы этот метод был эффективен, оцениваемый нематериальный актив должен генерировать некоторый идентифицируемый поток экономического дохода, так чтобы можно было применять формулу компенсации для роялти например, процент от объема реализации, процент от валовой прибыли и т.

Методы рыночного подхода широко применяются при оценивании многочисленных категорий нематериальных активов. Следующий список содержит несколько примеров типов нематериальных активов, которые часто оцениваются с помощью методов рыночного подхода:

НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ

Проводится статистический анализ учета стоимости нематериальных активов в различных странах. Оценка, тоимость, нематериальные активы, активы предприятия . . , , , Нематериальные активы — принадлежащие предприятиям и организациям ценности, не являющиеся физическими, вещественными объектами, но имеющие стоимостную, денежную оценку.

Стоимостные показатели интеллектуального капитала 25 Интеллектуальный капитал и нематериальные активы .. области интеллектуального капитала и управления стоимостью бизнеса, именно.

Нематериальные активы Нематериальные активы Нематериальные активы - активы, не имеющие физической, осязаемой формы: Невещественные активы, Неосязаемые активы Синонимы английские: , См. Нематериальные активы Ценности, имеющие стоимостную оценку и не являющиеся физическими объектами, например ценные бумаги, арендные права, технологии, патенты и другие объекты интеллектуальной собственности.

Терминологический словарь банковских и финансовых терминов. Нематериальные услуги Смотреть что такое"Нематериальные активы" в других словарях: Тип внеоборотных активов, не имеющих материальной сущности, ценность которых определяется правами или преимуществами обладателя. Примерами являются патенты, авторские права, торговые знаки, торговые марки, лицензии и деловая репутация.

Активы нематериальные Словарь бизнес терминов. Свойства К нематериальным активам относят активы, которые удовлетворяют следующим условиям: Управление, измерение, отчетность , Лев Барух. Данная книга представляет собой первое комплексное, постановленное на научную основу исследование, посвященное изучению характера и влияния нематериальных активов.

Максимизация стоимости предприятия. Стоимостной подход к управлению бизнесом

Курск С х годов прошлого столетия в западных странах родилась концепция управления стоимостью предприятия. В ее основу легло понимание того факта, что для собственников бизнеса центральным вопросом стал прирост их благосостояния, которое измеряется не количеством ресурсов, привлеченных в производство, а стоимостью принадлежащего им бизнеса. Указанный подход к управлению получил название менеджмента, основанного на управлении стоимостью, или - .

— это концепция управления, направленная на качественное улучшение стратегических и оперативных решений на всех уровнях организации за счет концентрации усилий на ключевых факторах стоимости. Как показано в чрезвычайно популярном труде Т. Измерение стоимости требует осознания процесса создания стоимости и поддержания равновесия между долгосрочными и краткосрочными целями.

Платонов В.В. Учет инвестирования в нематериальные активы как средство между стратегией и бюджетом предприятия//финансы и Бизнес. - Образуется брешь между операционным и стратегическим управлением . в том, чтобы правильно спланиро- вать ресурсы в стоимостном выражении и.

Ларина Татьяна Евгеньевна Ключевые слова: Данная статья посвящена особенностям оценки нематериальных активов. Автором предлагается выделить проблемные вопросы оценки нематериальных активов в соответствующие группы и определить факторы, влияющие на стоимость интеллектуальной собственности и нематериальных активов.

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, к объектам гражданских прав относятся вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права; работы и услуги; информация; результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них интеллектуальная собственность ; нематериальные блага [1]. Таким образом интеллектуальная собственность и нематериальные активы могут являться, как объекты гражданских прав, объектами оценки.

В качестве оценки нематериальных активов может применяться бухгалтерская оценка, профессиональная стоимостная оценка, инвестиционно-финансовая оценка, оценка стратегическими менеджерами компании или маркетологами. В данном контексте нами будет рассмотрена профессиональная стоимостная оценка интеллектуальной собственности и нематериальных активов. Оценка стоимости интеллектуальной собственности и нематериальных активов — это комплекс мероприятий юридического, экономического и организационно-технического характера, направленных на установление стоимости объекта оценки как товара.

Оценочная стоимость, в общем случае, берется из рыночных цен путем применения математических методов обработки информации и моделирования. Однако в отсутствии рынка интеллектуальной собственности и нематериальных активов оценщик поставлен в сложные условия. В условиях развивающейся новой экономики знаний, основанной на возрастающей отдаче от масштаба, нет еще накопленного соответствующего опыта для оценки как инновационных компаний, так и отдельных их активов.

То есть не всегда оценщик может выполнять только рыночно-отражательную измерительную функцию, так как фактически открытого рынка интеллектуальной собственности и нематериальных активов нет. Часто оценщик должен выносить свое суждение об оценочной стоимости нематериальных активов как объекта оценки, используя основы системного подхода и теории принятия решений.

Необходимо рассматривать нематериальные активы как элемент общей системы, моделируя и объект оценки, и внешнюю среду в соответствии с законами системного анализа.

Стоимостной инжиниринг: управление стратегическими активами и управление проектами

Общая информация о программе Целевая аудитория Собственники бизнеса, руководители, менеджеры высшего и среднего звена предприятий организаций, фирм, а также кандидаты на эти позиции. Миссия программы Содействовать экономическому развитию российских предприятий различных организационно-правовых форм путем подготовки руководителей высшего и среднего звена, а также функциональных специалистов, обладающих профессиональными и личностными компетенциями, позволяющими разработать и реализовать проекты, направленные на совершенствование управления предприятия посредством долгосрочного, динамичного роста его стоимости.

Цель программы Формирование дополнительных компетенций руководителей высшего и среднего звена, посредством овладения знаниями и отработкой практических навыков управления бизнесом с помощью современных технологий, основанных на долгосрочном росте стоимости предприятия бизнеса.

Вопросы эффективного управления бизнесом всегда активно обсуждаются как на . Ресурсы (материальные и нематериальные активы, сотрудники.

В настоящее время при классификации основных средств рекомендуется использовать общероссийский классификатор основных фондов ОКОФ. В составе основных средств учитываются находящиеся в собственности предприятий земельные участки и объекты природопользования. В структуре основных средств в зависимости от конкретной их роли принято выделять активную и пассивную части. Активная часть непосредственно воздействует на предмет труда и определяет количество и качество выпускаемой продукции.

Пассивная часть создает необходимые условия для функционирования активной части. Соотношение отдельных групп основных средств по стоимости характеризует их структуру. Структура определяется путем расчета удельного веса отдельных групп основных средств в общей совокупности и выражается процентами. Методы оценки основных средств.

Основные средства учитываются в натуральных и стоимостных показателях. Натуральные необходимы для установления количества и состава основных средств, расчета производственной мощности, организации ремонта и замены оборудования. Стоимостные показатели необходимы для определения общей стоимости структуры и динамики основных средств, расчета амортизационных отчислений, себестоимости, рентабельности и т.

Существуют 3 метода оценки основных средств:

Понятие и виды нематериальных активов